ФАС предлагает приблизить закон о концессиях к контрактной системе

ФАС предлагает приблизить закон о концессиях к контрактной системе

ФАС России предлагает законодательно установить минимальную долю частных инвестиций при заключении соглашения о концессии, а также максимально приблизить закон о концессиях к контрактной системе. Об этом говорится в сообщении ведомства.

«ФАС России предлагает исключить непрозрачные и неадминистрируемые требования из процедуры торгов на заключение концессионных соглашений, приблизив их к законодательству о контрактной системе, а также установить в законе о концессионных соглашениях минимальный размер доли финансирования частным инвестором», — отмечается в сообщении.

В январе этого года ФАС аннулировала результаты открытого конкурса Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги Стерлитамак — Магнитогорск, которая является одним из участков транспортного коридора Европа — Западный Китай. Это решение было воспринято рядом крупных концессионеров как опасный прецедент для рынка, после чего Минэкономразвития выступило с заявлением о недопустимости принятия решений, подрывающих устойчивость института государственно-частного партнерства (ГЧП).

Ранее глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что концессии, в которых концессионер не несет инвестиционной нагрузки, но при этом получает компенсации из бюджета в виде так называемой платы концедента, являются незаконными, а также пообещал, что регулятор будет преследовать и разрушать такие «формы мошенничества», назвав их «имитацией концессий» и пригрозив уголовной ответственностью концессионерам и организаторам конкурсов.

По мнению ФАС, тендер на строительство дороги Стерлитамак — Магнитогорск в Башкирии фактически представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры государственного заказа.

При этом замглавы ведомства Рачик Петросян заявлял, что ФАС поддерживает институт концессионных соглашений для привлечения частных инвестиций в различные государственные проекты, так как эти соглашения помогают модернизировать транспортную, коммунальную, социальную и другие инфраструктуры, значительно снижая нагрузку на бюджет. Но при этом участники концессионных отношений должны соблюдать требования закона.

Источник: http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2041239

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *