Награды ждут своих «героев»: в России учреждена первая антипремия за самые сомнительные «достижения» нормотворчества в сфере госзакупок
Вот и подходит к концу 2019 год. Для специалистов в сфере закупок и профессионального сообщества данный год знаменателен тем, что в этом году стал очевиден окончательный провал так называемой «3-й реформы госзакупок» (пояснение: федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
При этом ни ударный «стахановский» труд нового «регулятора» контрактной системы в лице Минфина России по клепанию бесконечных и бессмысленных поправок в законодательство РФ о контрактную систему, ни «цифровизация» закупок, ни даже возврат «из нафталина» главных персонажей предыдущей реформы госзакупок, которые её, на наш взгляд, успешно провалили (например, возращение к нормотворчеству в сфере закупок «незабываемого» М.Я. Евраева и нек. др.), к каким-либо ощутимым положительным последствиям для общества, бизнеса и государства не приводят.
Система госзакупок в России неэффективна, если, конечно, не считать эффективным неосвоенные более 1 триллиона рублей бюджетных средств по итогам года (хотя, возможно, такую цель и преследовал Минфин России: это очень удобный способ недопущения дефицита бюджета) или легализацию различных схем хищения бюджетных средств.
Естественно, когда у наших чиновных «реформаторов» что-то не получается, то они отвечают на это имитацией бурной деятельности – нескончаемым потоком очередных поправок в законодательство.
Проблема заключается в том, что у «реформаторов», по нашему мнению, либо уже наступило (-пает) старческое слабоумие или, как говорят, старческий маразм (ведь, персонажи, осуществляющие реформы одни и те же, а с возрастом многие склонны к деменции — что тут поделаешь), либо, что, более вероятно, катастрофически просел уровень квалификации исполнителей реформ.
Это оборачивается тем, что многие нормативные правовые акты в сфере закупок, принятые на протяжении уходящего года, невозможно не то, что исполнять, но и даже читать без смеха: насколько они являются странными и абсурдными.
При этом ситуация не улучшается, а только ухудшается и будет ухудшаться, как это хорошо описано в материале Э. Панеях «Новая удавка для госзакупок» в газете «Ведомости» (см.: https://nationalinterest.ru/articles/novaya-udavka-dlya-goszakupok/).
В связи с этим нашей общественной организацией «Профессиональный союз специалистов в сфере закупок Калининградской области» было принято решение реализовать идею В.В. Дона и учредить первую в России антипремию в сфере закупок за самые нелепые и абсурдные достижения нормотворчества в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд за текущий год.
Целью данной антипремии является выявление и освещение некачественных разработанных правовых норм, регламентирующих отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, привлечения внимания к данной проблеме общественности, СМИ, разработчиков данных норм, госорганов и других заинтересованных лиц посредством сатиры и юмора.
Антипремия будет присуждаться авторам и разработчикам нормативных правовых актов в сфере закупок, в том числе законодательным (представительным) и исполнительным органам государственной власти. По итогам 2019 года исключительно для разработчиков нормативных правовых актов в сфере госзакупок федерального уровня.
Данная антипремия имеет только одну номинацию – «Золотые ягодицЫ», поскольку ей награждаются только «лучшие из лучших» авторов и разработчиков нормативных правовых актов за самые выдающиеся «достижения» нормотворчества в сфере закупок.
Победители получат приз от организаторов не позднее 31 января 2020 года в виде объемной модели символа антипремии «Золотые ягодицЫ», являющегося оберегом от неудач в законотворчестве и сопровождаемого специальной пояснительной табличкой с соответствующей надписью.
Источник: http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2049951