«Яндекс» готовит портал для корпоративных закупок
«Яндекс» — российская транснациональная компания, владеющая одноименной системой поиска в Сети, почтовым, картографическим сервисом и рядом других систем. «Яндекс» создал портал для размещения данных о закупках товаров и услуг. По словам представителей «Яндекса», фирма разработала внутренний сервис для выбора поставщиков и коммуникаций с ними. Эксперты считают, что речь идет о более масштабном проекте — делать систему такого уровня только для себя нецелесообразно.
Интернет-портал «Яндекс» разработал портал для закупок. Сервис под названием «Закупки+» расположен на домене procu.ru (возможно, от английского procure — закупать), этот домен компания приобрела в прошлом году. По словам источников, знакомых с проектом, в новой системе будет возможность поиска по наименованию товара, количеству, цене. В отличие от портала госзакупок, здесь можно будет оставлять комментарии и отправлять сообщения прямо внутри системы. При желании можно подписаться на определенного закупщика. В системе также реализуют поиск и оповещения о новых запросах. Есть наш внутренний сервис для выбора поставщиков и коммуникаций с ним, — сообщили в пресс-службе «Яндекса». — Планов выхода на внешних клиентов нет. Представители компании не уточнили доменное имя этого внутреннего сервиса.
Руководитель аналитического центра «Интерфакс-ProЗакупки» Георгий Сухадольский рассказал, что площадки закупок, созданные компаниями для собственных нужд, нередко выходят на открытый рынок, начиная оказывать услуги иным организациям. Эксперт предположил, что «Яндекс» планирует выстроить из множества разных сервисов единую экосистему для бизнес-клиентов.
— Думаю, проект не для крупного бизнеса, у которого серьезные требования по информационной безопасности, а для малого и среднего, — прокомментировал Георгий Сухадольский. — Скорее всего, они будут работать в нише закупок товаров, а не работ и услуг.
Источник: http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2042210